Парадоксы космоэнергетических знаний
Если уважаемый читатель на досуге откроет словарь русского языка, например, словарь С.И.Ожегова, то там на триста девяносто седьмой странице обнаружит, что ‘странное мнение или высказывание, расходящееся с общепринятыми мнениями’, а также ‘мнение, противоречащее / иногда только на первый взгляд / здравому смыслу’, называется емким словом — парадокс. Должен сказать, что космоэнергетика, как самостоятельная система Знания, в значительной мере подходит под это определение и в основополагающих своих аспектах безусловно парадоксальна. При этом парадоксальность отнюдь не эксклюзивное свойство нашей системы познания. Если мы, например, обратимся к истории науки, то легко обнаружим, что становление и утверждение новых научных представлений, гипотез и теорий происходило именно путем реализации абсолютно парадоксальных предположений. Часто различия действующих и новых представлений были столь велики, что казались просто непреодолимыми и даже приводили к трагическому исходу. Так идеи, сформулированные Джордано Бруно, о бесконечности миров, ‘которые носятся в эфирном океане, подобно нашему миру’, оказались столь парадоксальными для восприятия современников, что привели автора на костер инквизиции римской площади Кампо ди Флоре в феврале 1600 года. Даже недавнее прошлое убеждает нас в трудностях рискованного пути первопроходцев науки, провозглашающих парадоксальные истины. Достаточно вспомнить печальную судьбу Николая Вавилова, Андрея Сахарова и многих других ученых, посягнувших на незыблемость действующей системы представлений и правил, чтобы убедиться в этом. Хранители парадигмы ревностно оберегают границы своих убеждений, отрицая порой не только уже очевидное, но и препятствуя перспективам продвижения парадоксальных идей.
Справедливости ради надо сказать, что конечно не все парадоксальные высказывания, идеи и гипотезы обладают качеством истинности. Часто мы сталкиваемся с намеренным и тонко продуманным внедрением парадоксальных доктрин, преследующим далеко не прогрессивные и бескорыстные цели. Встречаются и явно ошибочные представления, выраженные в парадоксальной форме. Наконец, существует множество ‘ложных парадоксов’, авторы которых представляют интерес исключительно для профессионалов в области психопатологии.
Однако при этом нельзя отрицать и тот факт, что практически все значительные открытия, высказывания и откровения в истории человечества с большим трудом воспринимались современниками, выходили далеко за границы общепринятых представлений, и согласно приведенному выше определению, с полным основанием могут быть отнесены к категории парадоксов. Такое положение дел имело место не только в науке, но и в религиозной сфере общественной жизни. Достаточно вспомнить, что даже Великое учение Христа было осознано, частично понято и введено в ранг государственной религии императором Константином Великим лишь триста с лишним лет спустя после распятия и воскресения самого Иисуса.
Естественные трудности в понимании новых представлений начинаются уже при первых попытках ‘отделить семена от плевел’, и тут селекция парадоксальных идей посредством обычного человеческого мышления далеко не всегда оказывается успешной. Это происходит потому, что попытки обьяснить, а следовательно понять новую доктрину при содействии корпуса уже существующих идей и представлений, как правило, исключают такую возможность именно в силу парадоксальности новой концепции. В этой ситуации ‘прямое знание’ посредством ‘видения’, которое становится доступным практикующему космоэнергету, становится определяющим в оценке истинности высказывания или идеи, расширяя реальные возможности человека и сокращая количество ошибочных решений и действий.
Вообще, открытие способности к ‘видению’ является одной из главных итоговых задач космоэнергетического обучения. Но такой способ постижения Реальности через ее непосредственное восприятие являлся конечной целью длительных практических усилий многих других известных учений, включая толтеков Мексики, мастеров дзен-буддизма и последователей Дао. В этой части я отмечаю явное сходств целей, однако преимущество космоэнергетики состоит в совершенно уникальной скорости расширения восприятия ученика, вплоть до созерцания энергетической Вселенной. Кроме того, использование наших методов кратчайшим путем приводит любого человека к пониманию того непреложного факта, что подавляющее большинство традиционных магических практик, включающих, как правило, ритуальные действия и заговоры, имеют своей целью воздействие на других людей и потому лишены какой-либо ценности для самого практикующего.
Если даже оставить за пределами рассмотрения морально-этические аспекты таких воздействий и явно негативные последствия кармического порядка, то и в этом случае из простого соображения целесообразности нет никакого смысла тратить драгоценное время, отведенное человеку на Земле на совершение действий, исключающих его собственное индивидуальное развитие. Поэтому освоение таких техник является тупиком для ищущих свободу, и именно ‘видение’ энергий Вселенной помогает осознать всю бессмысленность и бесперспективность подобных практик. Этот вывод справедлив еще и потому, что подавляющее большинство приверженцев традиционных магических методов бесконечно далеки от ясного понимания причинно-следственных аспектов Реальности, лежащих в основе магических воздействий и эффектов. Эти люди очень быстро становятся живыми игрушками в руках сил , направление деятельности которых, а также масштаб этой деятельности и ее роль во Вселенной , остаются для них абсолютно недоступными из-за индивидуально низкого интеллектуального уровня и практически неустранимой привязанности к искушениям материального мира.
Однако, энергетическое ‘видение’ является отнюдь не единственным парадоксальным достижением в ходе космоэнергетического обучения. Парадоксальность нашего знания особенно четко прослеживается в подходах к некоторым стратегическим положениям миропонимания. Одним из таких положений является представление об эволюции.
Для читателя, привыкшего рассуждать об эволюции в терминах известных оккультных учений , космоэнергетические знания в этой сфере могут показаться возмутительными и далеко выходящими за пределы традиционных оккультных доктрин , то есть парадоксальными по определению. И это естественно. Ведь общепринято, что эволюция — не просто движение, но движение от худшего к лучшему, от низкого к высокому, от темного к светлому, от менее совершенного к более совершенному.
С нашей точки зрения введение подобных критериев в картину мира абсолютно недопустимо в силу очевидной относительности этих понятий. Именно по этой причине неприкрытое мифотворчество с утешительной терапевтической целью, хотя и может быть в ряде случаев оправдано, является малопривлекательным для настоящего исследователя Реальности, а значит просто неэффективным. Тот факт, что нам приятно думать об эволюции в определенном контексте, как раз и подтверждает антропоморфность данной концепции. Лишь благодаря нашему удивительному самомнению в вопросах исследования головокружительной бездны бытия, мы считаем себя настолько проницательными, что позволяем кроить мироздание по собственным представлениям и меркам.
Вообще же, почти все оккультные учения, зовущие человека к развитию, совершенству и самореализации, грешат антропоморфизмом мышления. Эта печальная тенденция явно прослеживается уже в сочинениях госпожи Блаватской и антропософа Штейнера. Подобное положение дел кажется тем более удивительным, когда в основе того или иного учения лежит солидный философский базис и утонченная метафизика. Здесь я полностью согласен с мнением А.Ксендзюка, который считает, что ‘очеловечивание’ Реальности обычно возникает в серьезных оккультных дисциплинах постепенно через незаметные с первого взгляда логические натяжки, поначалу с оговорками и оправданиями, через апелляции к ‘внутреннему чувству’ и незаметно окрашивает теоретические размышления , чтобы затем дать жизнь некоей ‘фундаментальной’, но совершенно человеческой идее, а в конечном итоге родить еще одну разновидность религии, то-есть мифа, пусть даже самого распрекрасного.
Так обстоит дело с оккультными идеями. Если же речь заходит о конкретном опыте индивидуального переживания необычных психических состояний, то здесь антропоморфный тип интерпретаций господствует беспредельно. Именно так мы навязываем Реальности наши собственные идеалы, цели и понятные нам характеристики.
Нетрудно представить себе разочарование подобных мифотворцев, ожидающее их при встрече с действительностью, которая, надо сказать, весьма далека от ‘жизнеутверждающих’ и ‘очеловеченных’ описаний. В этом плане космоэнергетика на практике последовательно и беспристрастно отстаивает идею чистоты Реальности от какого-либо ее очеловечивания.
Мы остро осознаем, что человек и мир едины, что человек — неотьемлимая часть этого мира, и что в этом мире действительно заключено нечто человеческое, иначе бы мы просто никогда не возникли. Но данное обстоятельство не может служить достаточным основанием для распространения человеческих идеалов на все мироздание.
Космоэнергетика, будучи безусловно еще очень молодой системой знания, тем не менее уже не раз сталкивалась с попытками привнесения дополнительных антропоморфных идей, описаний и мифов.
Как правило, такие попытки были прямым следствием элементарного невежества и желания подменить практический опыт постижения Реальности сводом привычных и знакомых мифов. Лично я в подобных, совершенно необоснованных попытках усматриваю серьезную угрозу всей структуре наших доктрин. Они могут оказаться той самой интеллектуальной ловушкой, однажды попав в которую, мы можем оказаться обреченными на однозначно предсказуемое и даже механистичное описание бесконечного разнообразия энергетической Вселенной. Поэтому следует понять наконец, как бы парадоксально это не звучало, что действовать правильно мы можем лишь в том случае, если полностью откажемся от собственных представлений о правильном и не правильном, ибо в них слишком мало истины.
Ведь именно по этой причине наше искреннее стремление к всеобщему благу чаще всего приводило к несчастьям и страданиям человечества. Как только мы убеждаем себя, что доподлинно знаем путь к счастью, так замысел Всевышнего в нашем исполнении неизменно оборачивается катастрофой французской революции, фашизма или коммунизма. Именно поэтому главной задачей последователей нашей традиции является расширение собственного осознания, а не самонадеянное вмешательство в естественный ход вещей.
академик В.А.Петров.